Сфера услуг - это та работа, где важна каждая мелочь. Вы косо посмотрели на клиента, чуть повысили голос или, может быть, показали какое-то недовольство и ваш покупатель больше никогда не вернётся. Так что же нужно для того, чтобы быть отличным менеджером по работе с клиентами?
- "Непредвиденные расходы" - это та вещь, которую вы должны предвидеть в первую очередь.
- Срок исполнения заказа очень важен. О нём должны знать только вы и клиент, а остальные работники вашей компании должны думать, что времени почти не осталось. Тогда вы точно успеете в срок и порадуете клиента.
- Менеджер по работе с клиентами - лицо фирмы, со всеми её плюсами и минусами. Поэтому вам придётся отвечать за ошибки всего коллектива вашей компании и в ваших же интересах проконтролировать, чтобы ошибок не было.
- Прежде чем приступать к производству чего-либо, утвердите с клиентом всё что возможно: макет, образец, цвет... Это перенесёт часть ответственности за полученный результат на клиента и несколько обезопасит вас!
- Любая деталь, о которой вы договариваетесь с клиентом должна быть либо в контракте либо в вашей переписке. Устные договорённости чреваты - все условия должны быть "прописаны".
- Всегда проверяйте всю информацию поступившую от клиента - любой человек может ошибаться.
- Проверяйте орфографию и пунктуацию во всех текстах, ведь неграмотно написанная листовка или буклет повредит репутации вашей компании. Также не забывайте про переписку с клиентом - в ней тоже не должно быть ошибок. Можете даже нанять корректора, который избавит вашу писанину от ошибок.
- Все мы знаем, что клиент всегда прав! Поэтому вы должны сделать всё, чтобы заказ клиента был выполнен в срок и в лучшем виде. Тогда клиент будет доволен работой вашей фирмы и приведёт к вам много своих друзей и знакомых с новыми заказами!
- Менеджер по работе с клиентами должен знать всю деятельность компании "на зубок", а также быть одновременно дизайнером, региональщиком, персональщиком, производственником, копирайтером, корректором, бухгалтером, курьером и даже руководителем.
И помните, мало быть хорошим менеджером, надо быть лучшим!
P.S. Как было сказано выше, любой менеджер по работе с клиентами - лицо компании. Поэтому здоровье у представителей этой профессии должно быть на уровне. Не последним фактором, который поможет в общении с клиентом является белоснежная улыбка. Современные методики позволяют сделать "конфетку" даже из запущенных зубов с помощью чистки. Процедура эта относительно недорогая (например, жители Санкт-Петербурга могут узнать стоимость чистки зубов здесь ) и практичная. Чистка зубов позволит избежать многих проблем, связанных с заболеваниями зубов.