Вы здесь

Истории некоторых устоявшихся выражений и обычаев.

Заметки
Факты
witwar   вс, 20-01-2013   5096

Каждый человек знает множество примет, суеверий, обычаев, выражений... Но немногие знают откуда они появились. Давайте разбираться!

Постучать по дереву.

Стучать по дереву - это один из способов притягивать удачу. Пришёл этот способ от древних египтян, которые верили в магическую силу деревьев. У древних греков в деревьях "обитали" боги, а прикосновение к дереву означало прикосновение к богу, прошением его защиты!

Разбившееся зеркало.

Первые зеркала из стекла появились в XV века в Венеции. В ту пору такое новомодный предмет как зеркало стоил громадных денег. Для того, чтобы "научить" прислугу обращаться с зеркалами бережно, богачи придумали суеверие о разбитом зеркале: человека, разбившего зеркало, несчастья будут преследовать семь лет... Как мы знаем суеверие живо и в наши дни.

Дойти до ручки.

Вы знаете как на Руси выглядели калачи? Их выпекали в форме замка с дужкой - ручкой. Калачи были весьма популярным лакомством и их часто ели прямо на улице держа за эту дужку-ручку. Однако, из соображений гигиены ручку не ели, а отдавали собакам или нищим. Про тех же, кто ел и дужку говорили - "дошёл до ручки", что означает совершенно опуститься и потерять человеческий облик.

Запасливый ёж.

Есть такая устойчивая ассоциация: ёж тащит на иголках яблоко. Она, как правило, означает трудолюбие, запасливость, заботу о завтрашнем дне! Откуда же взялось такое представление? Оказывается, древнеримский историк Плиний Старший описал жизнь ежей таким образом: "Ёж собирает на зиму пропитание. Он катается на яблоках, упавших на землю. Наколет их на свои иглы и еще одно возьмет в рот и несет в дупло дерева". Вот они причины возникновения ассоциации :-) Сегодня даже школьник знает, что ёж питается насекомыми и запасов на зиму не делает, к тому же по деревьям не лазает и яблоки НЕ ЛЮБИТ!

Ценники на товарах.

До XX века торговля велась по другому принципу, нежели сейчас. Цена на товар устанавливалась продавцом исходя из внешнего вида покупателя. Установленных заранее цен не было, а клиент мог поторговаться. Однако изменил эту систему торговли некто Фрэнк Вулворт! Он работал на хозяина в продуктовом магазине и однажды так рассердил своего работодателя, что тот обещал уволить Фрэнка, если он не сделает дневную выручку за одну смену. Парень проявил смекалку и, повесив на товары ценники с минимальной ценой, смог наторговать 6 дневных выручек! После этого Фрэнк уволился и открыл свой магазин, в котором не надо было торговаться.

Похожие материалы

Комментарии