Вы здесь

9 правил отличного менеджера по работе с клиентами.

Заметки
Советы
kristina   пт, 09-11-2012   2752

Сфера услуг - это та работа, где важна каждая мелочь. Вы косо посмотрели на клиента, чуть повысили голос или, может быть, показали какое-то недовольство и ваш покупатель больше никогда не вернётся. Так что же нужно для того, чтобы быть отличным менеджером по работе с клиентами?

  1. "Непредвиденные расходы" - это та вещь, которую вы должны предвидеть в первую очередь.
  2. Срок исполнения заказа очень важен. О нём должны знать только вы и клиент, а остальные работники вашей компании должны думать, что времени почти не осталось. Тогда вы точно успеете в срок и порадуете клиента.
  3. Менеджер по работе с клиентами - лицо фирмы, со всеми её плюсами и минусами. Поэтому вам придётся отвечать за ошибки всего коллектива вашей компании и в ваших же интересах проконтролировать, чтобы ошибок не было.
  4. Прежде чем приступать к производству чего-либо, утвердите с клиентом всё что возможно: макет, образец, цвет... Это перенесёт часть ответственности за полученный результат на клиента и несколько обезопасит вас!
  5. Любая деталь, о которой вы договариваетесь с клиентом должна быть либо в контракте либо в вашей переписке. Устные договорённости чреваты - все условия должны быть "прописаны".
  6. Всегда проверяйте всю информацию поступившую от клиента - любой человек может ошибаться.
  7. Проверяйте орфографию и пунктуацию во всех текстах, ведь неграмотно написанная листовка или буклет повредит репутации вашей компании. Также не забывайте про переписку с клиентом - в ней тоже не должно быть ошибок. Можете даже нанять корректора, который избавит вашу писанину от ошибок.
  8. Все мы знаем, что клиент всегда прав! Поэтому вы должны сделать всё, чтобы заказ клиента был выполнен в срок и в лучшем виде. Тогда клиент будет доволен работой вашей фирмы и приведёт к вам много своих друзей и знакомых с новыми заказами!
  9. Менеджер по работе с клиентами должен знать всю деятельность компании "на зубок", а также быть одновременно дизайнером, региональщиком, персональщиком, производственником, копирайтером, корректором, бухгалтером, курьером и даже руководителем.

И помните, мало быть хорошим менеджером, надо быть лучшим!

P.S. Как было сказано выше, любой менеджер по работе с клиентами - лицо компании. Поэтому здоровье у представителей этой профессии должно быть на уровне. Не последним фактором, который поможет в общении с клиентом является белоснежная улыбка. Современные методики позволяют сделать "конфетку" даже из запущенных зубов с помощью чистки. Процедура эта относительно недорогая (например, жители Санкт-Петербурга могут узнать стоимость чистки зубов здесь ) и практичная. Чистка зубов позволит избежать многих проблем, связанных с заболеваниями зубов.

Похожие материалы

Комментарии