Вы здесь

Несколько советов по оформлению офиса.

Заметки
Советы
witwar   ср, 29-02-2012   4937

Вторым, после дома, местом, где мы проводим большое количество времени, является офис. От того насколько правильно и удобно оформлены офисные помещения, зависит производительность и качество труда. Не стоит пренебрегать этим.

Чтобы правильно распланировать и организовать пространство, попробуйте использовать следующие советы, которые помогут разработать интерьер вашего офиса.

Весь интерьер офиса можно условно разбить на четыре составляющие: зона начальника, рабочая зона, зона отдыха, подсобные помещения.

Как понятно из названия, Зона Начальника должна отвечать многим характеристикам, ведь от этого зависит престиж фирмы. Поэтому оформление этой зоны должно выполнять следующие функции:

  • иметь презентабельный внешний вид
  • настраивать на рабочий лад
  • создавать комфортные условия для разговора с клиентами
  • повышать уровень креативности сотрудников на совещаниях

С рабочим местом начальника разобрались. Теперь перейдём к рабочей зоне.

  • Весь штат сотрудников можно разделить на группы, которые должны общаться между собой во время рабочего процесса, а каждую группу отделить от всех остальных стеной или перегородкой. Для чего это нужно? Расположение сотрудников в одном помещении скорее всего приведёт к нарушению в работе, так как работники будут периодически втягиваться в общее (не касающееся конкретно их работы) обсуждение или какой-то нерабочий, но очень интересный разговор, а, возможно, даже массовый "перекур".
  • Важным местом в современном офисе является переговорная зона. Как правило, она должна приятно расслаблять говорящих, чтобы сгладить трудные для обсуждения моменты: мягкие кресла или диван в светлых тонах, мягкие ковры на полу, рассеянный свет и, возможно, даже аквариум. Расположение переговорных зон при небольшой численности коллектива следует обустраивать поблизости от рабочих мест сотрудников, а в более крупных компаниях для этого подойдут помещение холла или даже отдельная изолированная комната.
  • Важно позаботиться о звукоизоляции в помещениях офиса.
  • Не менее важно выбрать правильное освещение: от него будет зависить не только здоровье глаз сотрудников, но и эмоциональный настрой всего коллектива, а также посетителей. Помните, яркий свет, как правило, заставляет человека нервничать и испытывать некоторые неудобства. Полумрак в помещениях наоборот создаёт более доверительную атмосферу.

Подбор мебели для офиса.

После предварительного планирования помещений, можно перейти следующему этапу: выбрать мебель для офиса. Тут нужно быть холодным и расчётливым собственником, ведь менеджеры по продажам мебельных фирм могут подобрать мебель, которая вам совсем не нужна, убедив вас в её необходимости. Выбирайте то, что действительно нужно вам или какому-то конкретному сотруднику. Не стоит обращать внимание мебель, которая функционально перегружена. Компьютерный стол должен быть столом, а не поделкой из серии "три в одном". От практичности мебели в офисе зависит очень многое, в том числе и качество труда работников.

Несколько советов о том, как выбрать мебель для офиса:

  • изучите структуру фирмы
  • изучите схему взаимодействия сотрудников
  • изучите движение информационных и людских потоков
  • изучите организацию офисов в крупных компаниях, позаимствуйте готовые решения
  • выбирая мебель, руководствуйтесь существующими потребностями, а не своим мнением
  • изучите прайс-листы сразу нескольких фирм предлагающих мебель (4-5 мебельных компаний), разница в цене может быть весьма существенной
  • покупайте мебель в одном месте, вы скорее всего получите неплохую скидку
  • если позволяют средства, обратитесь к профессиональным дизайнерам, так как они могут построить весьма эргономичный офис

Ну вот и всё. Удачной работы в современном и удобном офисе!

Похожие материалы

Комментарии