Вы здесь

Какой фотоаппарат лучше: несколько советов.

Заметки
Советы
witwar   сб, 18-02-2012   2773

Жизнь гонит человечество вперёд, прогресс вынуждает нас изучать новые технологии, а реклама... Реклама просто жесточайшим образом заставляет слушать свои "хвалебные оды" тому или иному товару. Несомненно, реклама несёт развитие, но в большинстве случаев голос с экрана телевизора напрочь отучает нас думать, подчиняя своим наставлениям по поводу выбора. Среднестатистический человек становится потребителем навязанного кем-то мнения.

Вот к примеру, вы знаете какие характеристики отличают хороший фотоаппарат от средней по качеству камеры? Наверняка, более половины читателей ответит, что главное в камере - это разрешение выраженное в мегапикселях. Да, эта характеристика фотоаппарата играет немаловажную роль, но не только она определяет качество цифровой фотокамеры. Это мнение навязанное нам рекламой, которое укоренилось в наших с вами головах. Чтобы разобраться в выборе функционального фотоаппарата, давайте немного больше узнаем о других его характеристиках. Если кому интересно, то здесь можно почитать про фотоаппараты и аксессуары к ним.

О мегапикселях.

Для начала разберёмся с самим понятием, как всегда поможет Википедия:

Мегапиксель — один миллион (1 000 000) пикселей, формирующих изображение. В мегапикселях измеряется одна из важных характеристик цифрового фотоаппарата — разрешение матрицы. Также в мегапикселях измеряют размер созданного или отсканированного изображения, чтобы соотнести его размер с размером известного снимка. Термин введен маркетологами фирмы Kodak в 1986 году.

Таким образом, мегапиксели показывают количество точек, которое может "распознать" матрица - своеобразная "плёнка" цифрового фотоаппарата. Характеристика, можно сказать, количественная, может быть поэтому рекламщики фотогаджетов так в неё вцепились. Просто и понятно, больше мегапикселей - лучше камера, меньше - хуже. Не надо рассказывать людям, что такое матрица, как она работает и что влияет на качество. Главное, чтобы мегапикселей было побольше. Для примера, на самом деле для любительского ("бытового") фотоаппарата достаточно разрешения матрицы 3-6 мегапикселей.

Светочувствительная матрица.

Именно матрица является самым главным в фотоаппарате. От неё зависят цветопередача, шум, передача деталей маленького размера, глубина резкости. Почти всё, чего мы ждём от хорошего снимка определяется качеством матрицы. Зависимость от матрицы можно определить так: если разрешение двух матриц одинаково, то более качественный снимок получится на матрице с большими размерами. Вот так-то!

Есть ещё одна характеристика матрицы - качество преобразования света в цифровые сигналы. Так называемый аналого-цифровой преобразователь, определяет насколько точно световой сигнал переводится в цифровое представление.

Оптика фотоаппарата.

Ну а теперь взгляните на ваш телефон с многопиксельной камерой. Казалось бы, пикселей много - значит и качество снимков должно быть на уровне. Но если немного задуматься и приглядеться к телефону с камерой, то станет понятно, почему же качественных снимков с телефона лучше не ожидать. Объектив телефона - это маленькое отверстие, которое по сути и "объективом" назвать язык не поворачивается. Даже самый примитивный фотоаппарат зафиксирует многократно лучшее изображение, чем телефон.

Но и это ещё не всё. Из иностранных языков в наш язык вошло слово "zoom" - увеличение. Для фотоаппаратов эта характеристика бывает двух видов: zoom цифровой и zoom оптический. Оптический zoom - увеличение, приближение снимаемого объекта за счёт изменения фокусного расстояния объектива. Цифровой же zoom, достигает приближение объекта съёмки посредством программных решений.

Объектив играет немаловажную роль в качестве фотоаппарата, недаром же профессиональные камеры имеют сменные объективы. Они рассчитаны на разные погодные условия и разные типы съёмки, что позволяет оперативно подстраиваться под снимаемый объект. Понятное дело, что если объектив больше, то качество снимка выше.

Вот кажется и всё, есть ещё много характеристик фотоаппарата, но в данной статье я хотел показать лишь то, как навязанная рекламой информация может менять наш выбор, а также то, как часто мы выбираем переполненные функционалом вещи, не применяя даже половины возможностей купленного девайса...

Похожие материалы

Комментарии