Вы здесь

История

Спектакль на передовой линии фронта в Лисках...

Статьи о Лисках
История
witwar   сб, 19-04-2014   1954
"Всё для фронта! Всё для победы!" - это слова, которые определяли жизнь советских людей в годы страшной Великой Отечественной войны. На военный лад перестроилось народное хозяйство, промышленность... Да что там говорить, 22 июня 1941 жизнь всех советских людей в корне изменилась! Не отсиживались в тылу и работники культуры! Бригады театров СССР выезжали на передовую и выступали перед бойцами со спектаклями, которые, безусловно, поднимали боевой дух! С 1941 по 1945 год было дано более 1300 тысяч концертов и спектаклей, 450 тысяч из которых прошли непосредственно на фронте. Об одном из таких концертов рассказывается в статье на сайте http://www.avesta.tj , текст которой мы приводим ниже: По нашей просьбе после одного из концертов майор Васильев повел нас на стрельбище пострелять из пистолета ППШ. Каждый выпускал по мишени очередь из шести-семи патронов. Стал стрелять и Гушанский. Когда мы сказали ему - хватит, он растерянно спросил: «А как же это сделать?» и стал поворачиваться к нам, продолжая стрелять. Мы бросились врассыпную, а побелевший Борис Михайлович вырвал у него из рук пистолет. Вот так мы чуть не погибли, причем не от руки фрицев, а от руки нашего товарища!!! Наконец сбылось наше давнее желание: из Давыдовки нас повезли на передовую линию фронта - в Лиски. Там на окраине города, по другую сторону Дона, стояли итальянские дивизии, а позади них эсэсовская фашистская дивизия. Много раз они пытались форсировать Дон, и все безуспешно. Едем в Лиски ночью на дрезине с погашенными огнями. Фашисты, боясь наших вылазок, освещают ракетами первую линию. Слышны автоматные и пулеметные очереди. Подъезжаем к городу в полной темноте. Минуем мертвый, разрушенный вокзал. Дрезина подвозит нас к элеватору. Опускаемся в огромный бетонированный подвал. Оказывается, здесь живет большое подразделение. Нас уже ждут. На сколоченных из досок скамейках сидят бойцы. Импровизированная сцена с занавесом убрана коврами. От автомобильных аккумуляторов яркий электрический свет. И даже два букета искусственных цветов по бокам. К нашему удивлению, первый акт «Проделок Скапена» принимается довольно сдержанно. Нам объясняют, что часть уже давно держит оборону здесь, в Лисках. А так как враг очень близко и часто стреляет даже на звук голоса, люди привыкли вести себя очень сдержанно. К тому же среди наших зрителей много узбеков, слабо знающих русский язык. Однако второй акт расшевелил даже эту сдержанную аудиторию. А сцена Скапена - Гушанского и Жеронта - Вегнера прерывалась несколько раз аплодисментами...

Фото города с "Машины времени" и что мы помним

Статьи о Лисках
История
Лыски. ЮЗает Ве...   ср, 29-05-2013   1701
Как просматривая статьи по Вай-Фай и новости с сайта обнаружил кое-что как бы слегка возвращающее в то время. Откройте http://www.xakep.ru/post/60698/default.asp Найдите наш город Фото загрузятся и в режиме слайдов посмотрите что поменялось за 28 лет. А также хотел бы поделится своими воспоминаниями о том что видел и что было. (еще не закончена)

Мясокомбинат в Лисках: немного истории.

Статьи о Лисках
История
witwar   ср, 15-08-2012   5457
Когда-то в Лисках был мясокомбинат, который выпускал великое множество всевозможной мясной продукции и кормил при этом чуть ли не полгорода! Как был основано это мясоперерабатывающее предприятие? История. Оказывается Лискинский мясокомбинат был основан богатым немцем. Сначала была построена крупная птицеводческая ферма, а затем и скотобойня. Немец явно угадал с выбором места для своего предприятия: тяжёлое и бедственное положение людей в окрестностях мясокомбината позволяло платить мизерную зарплату рабочим. В 1914 году успешный "лискинский" немец отказался отдать должное стране, в которой он растил свои капиталы, ну не хотелось ему поставлять мясо и мясные продукты на нужды русской армии, воевавшей с Германией! Естественно, что этот отказ не прошёл незамеченным и царские власти арестовали основателя как военнопленного. Справедливости ради стоит заметить, что без предпринимательского таланта арестованного немца "заставить" мясокомбинат производить мясную продукцию до 1918 года так и не получилось! Утечка аммиака. Мясокомбинат перестал работать в 2004 году (предположительно, я точно не помню), а 23 мая 2005 года произошло обрушение и утечка аммиака. В 7-15 утра на мясокомбинате нашего города произошло обрушение крыши и стен трёхэтажного здания компрессорного цеха. Причиной обрушения оказалась ветхость конструкций. Упавшая крыша повредила трубопровод для подачи аммиака в холодильные установки. В результате этого чрезвычайного происшествия пострадало 4 человека (возможно и больше), а объем утечки жидкого аммиака составил около полутонны. Такова была официальная информация. По неофициальным данным, утечке аммиака предшествовал мощный взрыв, а запах аммиака чувствовался уже днём ранее (22 мая). Может кто ещё что помнит?

Подвиг лискинских железнодорожников.

Статьи о Лисках
История
witwar   вс, 05-08-2012   4405
Совершенно невообразимая история о трёх железнодорожниках из города Лиски, которые буквально на ходу, внутри топки паровоза, устраняли поломку. Шёл 1943 год. Военное время требовало от каждого русского человека работы на пределе возможностей... Однажды через станцию Лиски следовал очень срочный военный груз. Паровоз 732-64 вышел из строя в нашем городе и на его ремонт были отправлены котельщики Коровин, Григорьев, Колегаев и бригадир Шингарев. Поломка паровоза сводилась к тому, что в топке прорвались обгоревшие колосники. Технология ремонта предусматривала вполне определённый алгоритм устранения такой неисправности: огонь потушить, котёл охладить и произвести ремонт. Но лискинские железнодорожники понимали, что груз срочный, а в условиях военного времени каждая секунда стоит десятки и сотни человеческих жизней. Решено было ремонтировать прямо на ходу, не туша топку и не охлаждая котёл. Для начала забросали горящий уголь толстым слоем свежего угля. Тут и пришло время подвига: А. И. Коровин, облившись с ног до головы холодной водой, залез в пышущую жаром топку паровоза 732-64. Температура там оказалась настолько высокой, что одежда на котельщике высохла в одну секунду и начала тлеть. - Поливайте меня водой! - крикнул товарищам герой из топки. Тут же на него была направлена струя ледяной спасительной воды, однако через несколько минут Коровин потерял сознание. Его с трудом вытащили товарищи, а место в топке занял Григорьев. Того сменил Колегаев, а потом снова Коровин. Сменяя друг друга отважные лискинцы починили паровоз срочного эшелона. Как оказалось, все ремонтные работы продлились 30 минут. Но эти полчаса в жаркой топке казались вечностью. Эшелон со срочным военным грузом проследовал через станцию Лиски с минимальными временными задержками к пункту своего назначения. Вот такие отважные люди жили и живут в нашем славном городе. Место подвигу есть всегда, главное чтобы впереди была по-настоящему великая цель. Победа в Великой Отечественной Войне далась ценой огромных человеческих потерь, а также вот такими индивидуальными, личными подвигами каждого советского человека!

Икорецкая судоверфь. История.

Статьи о Лисках
История
witwar   пт, 13-07-2012   4716
Многие лискинцы знают о памятном знаке "Адмиралтейский якорь". Он находится в месте впадения реки Икорец в Дон. Именно там располагалась Икорецкая судоверфь. Сам памятный знак - якорь-трёхтонник - был передан в Лиски командованием Черноморского флота. Памятник был открыт 7 сентября 2007 года. Эта дата выбрана не случайно, в этот день на Икорецкой верфи были заложены первые боевые суда для Азовской флотилии, которая положила начало всему Черноморскому флоту России. Икорецкая судоверфь представляла собой казённое предприятие мануфактурного типа. Сооружение её проходило по инициативе Петра I. Начальный этап строительства русских судов на верфи относится к 1709-1711 годам. В период с 1735 по 1740 годы на Икорецкой верфи было построено 550 из 731 судов, участвовавших в боевых действиях. В период 1768-1774 годов, во время русско-турецкой войны, работы на верфи возобновились. После окончания войны Икорецкая судоверфь была упразднена по приказу адмирала А. Н. Сенявина "как ненадобная". Строительство судов шло ударными темпами, однако за всеми достижениями на верфи скрывался жестокий гнёт. Царь и дворяне, руководившие на верфи строительством кораблей, жестоко притесняли подневольных кораблестроителей. Многие крестьяне бежали в леса, уходили вниз по Дону в казачьи станицы. Несмотря на это, памятный знак близ Нижнего Икорца и Масловки Лискинского района заставляет гордиться историей нашего края.

Герб города Лиски: история и значение.

Статьи о Лисках
История
witwar   ср, 25-01-2012   8531
Гербовая традиция пришла в наше время из глубины веков. Роды и кланы, города и страны имеют собственный знак отличия. У нашего города Лиски тоже есть свой герб. Но прежде чем вы узнаете историю лискинской символики, давайте определимся с точным пониманием значения слова герб. Герб (польск. herb от нем. Erbe — наследство) — эмблема, отличительный знак, передаваемый по наследству, на котором изображаются предметы, символизирующие владельца герба (человека, сословие, род, город, страну и т. п.). Итак, отличительный знак, символ, эмблема. Понятное дело, что герб города Лиски содержит не случайные элементы, а символы, характеризующие наш славный город. На одном сайте, посвящённом геральдике (науке, изучающей гербы) приведено такое описание герба города Лиски: В лазоревом (синем, голубом) поле вверху - золотое крылатое колесо, внизу - тонкий выщерблено-изогнутый пояс, дважды просеченный, серебряный по краям, а посередине - в цвет поля. Что же символизирует герб? Естественно, природные и экономические особенности города Лиски. Если заглянуть ненадолго в исторические хроники нашего края, то без труда можно узнать, что родной наш городок образовался в результате объединения небольшого посёлка при станции Лиски (основан 1870 году) и села Новопокровское (основано в середине XVIII века), расположенного несколько западнее. 1872 год является знаковым в истории нашего любимого города, так как именно в этом году было начато строительство железнодорожного сообщения Москва-Ростов. Развитие города было тесно связанно со строительством этой железной дороги. Несколько позже, в 1893 году, началось строительство дороги Харьков-Пенза, что тоже не могло не сказаться на экономических приоритетах города Лиски. Несомненно, эта страница истории должна быть отражена и на гербе Лисок. Крылатое колесо - символ решающей роли железных дорог в развитии города. Крупный железнодорожный узел черноземья, соединяющий север и юг России. Именно железнодорожная станция и являлась долгое время градообразующим предприятием. В данный момент, однако, экономические акценты несколько сместились в сторону других лискинских предприятий, но герб запечатлел историческое значение железной дороги для города Лиски "на века". Золото в геральдике обозначает богатство, уважение, интеллект и стабильность. Применимо к нашему городу? Я думаю - да! Лазурь (синий, голубой) является признанным символом возвышенных устремлений, мышления, искренности и добродетели. Помимо этого, синий цвет герба города Лиски описывает географическое расположение города, подчёркивая расположение в бассейне реки Дон. Как уже было написано выше, роды и кланы, города и страны имеют собственные знаки отличия - гербы. Во все времена герб объединял людей, вызывая в их сердцах чувство сплочённости и солидарности. Мы все лискинцы, мы все жители города Лиски и, я думаю, что каждому из нас необходимо помнить об этом. А как вы относитесь к гербу нашего города?

Георгиу-Деж: человек или город?

Статьи о Лисках
История
witwar   вт, 26-07-2011   5864
У многих жителей Лисок в графе Город стоит Георгиу-Деж . Я тоже родился, когда город Лиски назывался Георгиу-Деж . Позже город переименовали и мне, маленькому несмышленному мальчику, было жутко интересно узнать, что обозначало это странное, непривычное русскому уху слово Георгиу-Деж . В ответ на мои распросы мама отвечала, что это какой-то коммунист из Румынии. Так кем же был этот "коммунист из Румынии"? В наш век интернета и свободного доступа к мегатоннам информации узнать о Георгиу-Деж не представляет труда. Итак, идем на Википедию . Вот какие факты его биографии я там обнаружил: Родился 8 ноября 1901 в семье бедного рабочего. В коммунистическую партию вступил в 1930 году. Профессия Георгиу-Дежа - железнодорожный электрик. В 1933 году был осуждён за активное участие в забастовке железнодорожников вместе с другими членами Румынской Коммунистической Партии. Неоднократно подвергался заключению и возглавлял "тюремную фракцию" компартии. В 1945 году стал генеральным секретарём ЦК РКП, однако полную власть сосредоточил в своих руках лишь в 1952, когда Георгиу-Дежу удалось освободить от должности Анну Паукер - неоффициального лидера компартии после войны. Георгиу-Деж был инициатором автономии Румынии в составе Варшавского блока. При нем продолжались массовые репрессии начавшиеся после войны, а заключенные были привлечены к строительству канала Дунай - Чёрное Море. В последние годы правления Георгиу-Деж начал налаживать дипломатические отношения с европейскими странами, а также с США. У Георгиу-Дежа были две дочери — Василика и Константина. Умер 19 марта 1965 года. А город Лиски назывался Георгиу-Деж в период с 1965 по 1991 годы. Я помню как многие были против, когда название нашего родного города поменялось. Помнится по привычке писали на почтовых отправлениях Георгиу-Деж . Да. Сколько прошло лет. А еще в 1965 году была выпущена почтовая марка СССР, посвященная Георгиу-Дежу . Она изображена в начале статьи.